_8:06 21.05.2011г.
_В Москве, на Звездном б-ре, температура - плюс восемнадцать градусов.
_Диалектика представлена в Википедии — свободной энциклопедии. Рассмотрим кратко ее развитие, анализ и критику, сравнивая диалектику с дилектикой.
........................
"Диалектика (греч. ?????????? — искусство спорить, вести рассуждение) — метод аргументации в философии, а также форма и способ рефлексивного теоретического мышления, имеющего своим предметом противоречия мыслимого содержания этого мышления[1]. Диалектический метод является одним из центральных в европейской и индийской философской традиции. Само слово «диалектика» происходит из древнегреческой философии и стало популярным благодаря «Диалогам» Платона, в которых два или более участников диалога могли придерживаться различных мнений, но желали найти истину путем обмена своими мнениями."(Википедия).
..
_В отличие от искусственной, спорной и отрицающей диалектики, дилектика является объективным отражением реальности в сознании и на информационных носителях для сохранения и обмена отражения между объектами и субъектами. Происходит дилектика из элементарных выводов развития относительности, неопределенности и бесконечности, естественным стиранием отрицания, тормозящего сохранение, развитие бесконечностей энергетики и информатики точки. Древнегреческая философия не имела возможности исследовать сохранение, изменение, взаимодействие, усиление, отношение, относительность и бесконечность на уровне, приемлемом в достаточности для философии о бесконечностях энергоинформатики точек. Тогда, в древнегреческом времени, появились диалоги с участниками, желающими познать истину методом введения отрицаний. В результате этого на первый план выходили споры, борьба и противоречия, приводящие к уничтожению видов, т.е. отбрасыванию их на предыдущую жизнь, вместо совершенства и развития. Видам отводилось время для существования, определяемое корпорациями участников существования в точке. Дилектика разрушает отрицание и создает основу для бесконечного развития видов и форм жизни в точке.
..........................
" Диалектика в Античности.
Аристотель считает изобретателем диалектики Зенона Элейского, который подверг анализу противоречия, возникающие при попытке осмыслить понятия движения и множества.
Сам Аристотель отличает «диалектику» от «аналитики» как науку о вероятных мнениях от науки о доказательстве. Платон вслед за элеатами (Элейская школа) определяет истинное бытие как тождественное и неизменное, тем не менее в диалогах «Софист» и «Парменид» обосновывает диалектические выводы о том, что высшие роды сущего могут мыслиться только таким образом, что каждый из них есть и не есть, равен себе самому и не равен, тождествен себе и переходит в свое «иное». Поэтому бытие заключает в себе противоречия: оно едино и множественно, вечно и преходяще, неизменно и изменчиво, покоится и движется. Противоречие есть необходимое условие для побуждения души к размышлению. Это искусство и является, по Платону, искусством диалектики. Развитие диалектики продолжали неоплатоники (Плотин, Прокл). У них словом «диалектика» обозначается научный метод анализа и синтеза, который исходит из Единого, чтобы к Единому вернуться."(Википедия).
..
_Платон делает свои выводы из ошибочности равенства высших родов и следующего естественного отрицания этих выводов. Неправильное толкование неправильных определений: единственности и множественности, вечности и переходов, неизменчивости и изменчивости, покоя и движения, отсутствие знаний о бесконечности и неопределенности энергии точки, ведет Пдатона к искусственному созданию приемлемой категории отрицания в среде древней Греции. Он не в силах пока увидеть относительности и запутывается в бесконечности противоречий искусственных отрицаний. Незнание законов сохранения, неопределенностей, бесконечностей, противодействия и компенсации с одновременным требованием объяснений равенств неравенств, ведет к ложным выводам отрицания.
Дилектика создает основу для бесконечного существования видов и форм жизни в точке. 9:01 21.05.2011г.
.............................
10:20 21.05.2011г. _В Москве, на Звездном б-ре, температура - плюс двадцать три градуса.
Первичным является неопределенная, бесконечная энергия точки, сохраняющаяся абсолютными силами отрицательных обратных связей, изменяющих внешние и внутренние взаимодействия, компенсируя внешние возмущения. Результатом сохранения, изменением, являются деления и вычитания(отношения и отрицания), существующие одновременно. Деление и вычитание рождают умножение и сложение. Деление является бесконечно качественнее вычитаний для создания видов и форм энергии. Таким образом, отношение и отрицание являются теперь не изобретениями, а открытиями. Отрицание становится не методом и искусством, а явлением, появляющимся одновременно с отношением, но уступающим отношению в развитии. Относительность, появляющаяся одновременно с отрицанием, разрешает диалектические противоречия. Формулы деления и вычитания, существующие одновременно при определении сохранения изменением, подтверждают теоретически и практически логические выводы одновременного существования отрицания и относительности.
_Таким образом, в результате разрешения противоречий отрицаний, одновременным существованием отрицания и отношения, диалектика превращается в дилектику. Элемент "А",являющийся элементом отрицания, исчезает.(Википедия).
..
"Диалектика в традиционной китайской философии В китайской философии диалектика традиционно связывается с категориями Ян и Инь. С точки зрения китайских мыслителей, эти категории отражают взаимосвязь и взаимопревращение противоположных сторон явления друг в друга. К примеру, «Ян» — светлое, жесткое, твердое, «Инь» — темное, мягкое, упругое; «Ян» переходит в «Инь» — жесткое размягчается; «Инь» переходит в «Ян» — темное светлеет и т. д." (Википедия).
..
_Переходы являются следствием рождения новых отношений в результате сохранения определенных величин, а не результатом диалектических отрицаний. Меняются внешние и внутренние возмущения, а в результате рождаются переходы сторон явлений. Бесконечная, неопределенная энергия внутренних и внешних точек категорий и явлений, сохраняясь изменением, создает новые виды, формы, свойства и закономерности. Но ученые пока исследуют необъяснимые явления, постепенно удивляясь появлению явных неопределенностей одновременного существования и несуществования категорий и объектов.
..................................
"Диалектика в Средние века В средние века диалектика являлась частью семи свободных искусств и понималась обычно в широком смысле как способность вести спор посредством вопросов и ответов, искусство составлять силлогизмы, используя вероятностные и правдоподобные аргументы по предложенному вопросу, а также искусство классификации понятий, разделения вещей на роды и виды. В немецкой классической философии Немецкий классический идеализм рассматривал действительность не только как предмет познания, но и как предмет деятельности. Так, в теории познания Кант развивает диалектические идеи в учении об «антиномиях». Однако диалектика разума, по Канту, — иллюзия, и она устраняется, как только мысль возвращается в свои пределы, ограниченные познанием одних явлений. Позже в теории познания (в «Наукоучении») Фихте развил «антитетический» метод выведения категорий, содержащий важные диалектические идеи. Шеллинг вслед за Кантом развивает диалектическое понимание процессов природы."(Википедия).
..
_Средние века принесли новые теории и практические результаты, но человечество по-прежнему не применяло явлений относительностей и неопределенностей бесконечной энергии точек, хотя математика начинала исследовать явления бесконечностей. Сохранение представлялось бытием по-прежнему. Появились вероятностные методы, заставляя ученых задумываться о неопределенностях серьезнее. Вероятность - это начало перехода к категориям неопределенных, бесконечных энергий точек.
....................................
"Существенную роль понятие диалектики играет в философии Гегеля. Для него диалектика — это такой переход одного определения в другое, в котором обнаруживается, что эти определения односторонни и ограниченны, то есть содержат отрицание самих себя. Поэтому диалектика, согласно Гегелю, — «движущая душа всякого научного развертывания мысли и представляет собой единственный принцип, который вносит в содержание науки имманентную связь и необходимость…»."(Википедия).
..
_Гегель еще не понимает безграмотности определений, в которых отсутствуют категории сохранения, изменения, отрицания и относительности. Он вводит "движущую душу" взамен ему неизвестных сохранений, отношений, бесконечных, неопределенных энергий точек, "научно развертывает мысль" "единственным принципом" и "вносит в содержание науки" новую связь. Это ближе к действительности, но появляется Л.Фейербах и переворачивает логику Гегеля с "головы на ноги", вводя первичность развивающейся материи. К.Маркс, пройдя путь младогегельянца, переходит на материализм Фейербаха.
......................................
"Диалектика марксизма. Понятие диалектики в своих произведениях использовали Карл Маркс и Фридрих Энгельс, которые перевели её в материалистическую плоскость. Отличие своей диалектики от гегелевской Маркс выразил в утверждении, что философия Гегеля перевернута с ног на голову. Именно поэтому следует отличать диалектику Гегеля от её интерпретации в диалектике марксизма.
Маркс понимает философию как науку и пытается построить её по научному методу. Сознание Марксом понимается как свойство материи отражать саму себя, а не как самостоятельная сущность. Материя находится в постоянном движении и развивается. Диалектика же выступает в качестве закона развития этой материи. Маркс следующим образом описывает разницу между его диалектикой и диалектикой Гегеля:
Мой диалектический метод по своей основе не только отличен от гегелевского, но является его прямой противоположностью. Для Гегеля процесс мышления, который он превращает даже под именем идеи в самостоятельный субъект, есть демиург действительного, которое составляет лишь его внешнее проявление. У меня же, наоборот, идеальное есть не что иное, как материальное, пересаженное в человеческую голову и преобразованное в ней.
Последователями Маркса, главным образом, советскими, была создана особая философская школа — диалектический материализм. В диалектическом материализме диалектика Гегеля была воспринята в интерпретации Энгельса, который сформулировал так называемые «Три закона диалектики»:
Закон единства и борьбы противоположностей.
Закон перехода количественных изменений в качественные.
Закон отрицания отрицания."(Википедия).
..
_К.Маркс лишь "перевернул философию Гегеля с головы на ноги", делая шаг вперед к бесконечной, неопределенной энергетике точки но тоже остался на позициях диалектики, учении о развитии отрицанием. Ф.Энгельс формулирует на основе отрицания "Три закона диалектики", в которых единство, борьба и скачкообразный переход изменений, являются основой диалектического материализма. Во времена К.Маркса и Ф.Энгелься уже существовал закон сохранения, воспринимаемый ими "вверх ногами", также, как Гегелевский метод диалектики в сравнении с Марксовским. Ломоносов, сформулировавший закон сохранения, не отрицал и не утверждал бесконечность неопределенной энергии точки, вытекающей из уже существовавшего третьего закона Ньютона, т.к. нехватало практических данных. Однако Гегель оказался умнее К.Маркса, определив, что точка имеет неопределенного бога, которого К.Маркс не воспринимал, но и не отвергал. К.Маркс шел по пути материализма, закрыв глаза на третий закон Ньютона, прямо указывающий на наличие бесконечной, неопределенной живой энергии в точке. Эта бесконечная живая энергия представлялась Гегелю богом. К.Маркс не отрицал такое явление, но делал ошибку, вводя первичность материи, в которой присутствует разум. Ни К.Маркс, ни Гегель, не видели одновременности наличия в точке бесконечных и неопределенных, живой и неживой энергии, которые существуют одновременно, сохраняясь изменением и изменяясь сохранением.
.............................
"Критика гегелевской диалектики и диалектики марксизма.
Шопенгауэр.
Гегелевскую диалектику и философию активно критиковал его современник Артур Шопенгауэр, знавший Гегеля лично:
Гегель, назначенный властями сверху в качестве дипломированного Великого философа, был глупый, скучный, противный, безграмотный шарлатан, который достиг вершин наглости в наскребании и преподнесении безумнейшей мистифицирующей чепухи. Эта чепуха была шумно объявлена бессмертной мудростью корыстными последователями и с готовностью принята всеми дураками, которые, таким образом, соединились в столь совершенный хор восхищения, который вряд ли когда-либо звучал ранее. Широчайшее поле духовного влияния, предоставленное Гегелю власть предержащими, позволило ему добиться успеха в деле интеллектуального разложения целого поколения." ..
_"... глупый, скучный, противный, безграмотный шарлатан..." разумеется наошибался, преподнося мир от бога, но реального бога он узнал, в отличие от заумных идиотов. К.Маркс не был шарлатаном, выводил бога из материи, но ошибался в том, что материя и бог существуют одновременно, рождаясь одновременным сохранением и изменением, отрицанием и отношением работы бесконечной и неопределенной энергии точки. Короче, и К.Маркс и Гегель одинаково хороши в определениях отношений материи и бога. К.Маркс был ближе Гегеля к переходу на фундамент бесконечной, неопределенной энергии точки, а поэтому принят человечеством более высокими степенями.
.................................
"Поппер
Критику диалектики гегелевского типа дает Карл Поппер в статье «Что такое диалектика?». По мнению К. Поппера, диалектика — это эмпирическая, описательная теория, которая устанавливает, что некоторые события или исторические процессы происходят определенным типичным образом — в соответствии с диалектической триадой. Диалектическое развитие можно объяснить, показав, что оно происходит в соответствии с методом проб и ошибок, а диалектика является частным случаем метода проб и ошибок. К. Поппер отвергает претензии диалектиков на то, что их философская теория является фундаментальной теорией, аналогичной логике, то есть общей теорией вывода, применимой всегда и везде.
Диалектики делают неверный вывод, что нет нужды избегать противоречий. К. Поппер обвиняет сторонников диалектики в покушении на закон исключения противоречия формальной логики, который гласит, что два противоречащих друг другу высказывания не могут быть истинными одновременно. А из допущения двух противоречащих высказываний можно вывести любое высказывание. Примирение с противоречием обязательно приводит нас к отказу от критики, ведь критика, в сущности, сводится к выявлению противоречия в теории. Расплывчатое утверждение диалектиков, что противоречия неизбежны и что избавляться от них даже нежелательно, ведет к опасному заблуждению, поскольку так называемая плодотворность противоречий, есть просто результат нашего решения не мириться с ними (следуя закону исключения противоречия). Оно опасно, поскольку мнение, что от противоречий избавляться не следует или невозможно избавиться, с необходимостью приводит к концу и науки и критики, то есть к концу рациональности. К. Поппер отмечает, что в диалектике неправильно употребляются логические термины, а понятия «отрицание» и «противоречие» имеют определенное логическое значение, отличное от диалектического. Менее обманчивыми были бы термины «конфликт», «противоположная тенденция» или «противоположный интерес»."(Википедия).
...................................(Википедия).
..
_К.Поппер своеобразно понимает ошибочность диалектики и диалектиков, ссылаясь "...на закон исключения противоречия формальной логики, который гласит, что два противоречащих друг другу высказывания не могут быть истинными одновременно...". К.Поппер указывает на противоречие, но не разрешает его и диалектика существует. Она всегда будет существовать в "темных" местах, как дьявол. Приход дилектики ее не смутит, а лишь отодвинет на бесконечно-малые рубежи. К.Поппер предлагает в диалектике применить термины: "... Менее обманчивыми были бы термины «конфликт», «противоположная тенденция» или «противоположный интерес»..."
Меньшая обманчивость не устранит обмана. "Нельзя быть немного беременной" - так однажды в свое время выразился один из депутатов на очередном Съезде депутатов ВС СССР.
_Сейчас можно сказать так: "Выбирайте, господа - быть вам богами или червями!"
_Диалектик - червяк по сравнению с богом. Дилектик - абсолютный бог, бесконечно превосходящий бога. Червяк жрет клетки бога, полагая, что сильнее его, уничтожаясь богом, т.е. переходя в другие виды, затем снова рождаясь червем и т.д. Реинкарнируется. Хозяин - барин.
_Логика К.Поппера бесконечно уступает теоретико-практической дилектике.
13:30 21.05.2011г.
Краткий анализ появления дилектики.
Страница: 1
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться121.05.2011 13:37:28
Поделиться222.10.2011 06:20:43
Сейчас России требуется тепло, господа философы!
Поделиться329.10.2011 11:11:26
"Н" дает новые виды энергии!!!
Поделиться424.11.2011 23:18:48
"Н" дает, а "НГ" устал!!!
Страница: 1